Ведение складского учёта. Часть 3. «Ведение справочника товаров и услуг»

Перед тем как товары появятся в документах и на складах, они вносятся в соответствующий справочник.
В данном посте я хочу обсудить базовые правила построения данных справочников и рассказать о заполнение товарных карт.
Если Вы не знакомы с ними, то их использование сэкономит нам

Заполнение справочника «Товары и услуги»
Вариант 1.
Можно вести справочник добавляя новые товары, категории и подкатегории бессистемно или просто по порядку, по мере заполнения.
Пример:
Поступил товар — присваиваем ему код 0000001, следующему — 0000002, следующему — 0000003 и т.д. по аналогии.
В итоге количество товаров будет бесконечно большим, начнётся путаница, Вы будите пользоваться поиском значительно чаще, чем Вам хотелось бы.
Что бы избежать этого нужно заранее:
— продумать структуру: возможные каталоги подкаталоги
— прикрепить к ним соответствующую расширенную систему кодов (используя поле «код» в свойства папок и товарных картах)

Соблюдая эти два правила произойдёт эволюция к Варианту 2.
Пример:
Вы планируете продавать расходку для принтеров:
— тонеры
— фотовалы
— магнитные малы
— тормозные площадки
— ролики захвата

можно оформить справочник так:
— тонеры (коды 0-100)
— фотовалы (100-200)
— магнитные валы (200-300)
— тормозные площадки (350-400)
— ролики захвата (400-450)

а можно и это так:
— (00000) тонеры (коды 00000-02000)
— (00000) Brother (коды 00000-00250)
— (00250) HP (коды 00250-00500)
— (00500) OKI (коды 00500-00750)
— (00750) Samsung/Xerox (коды 00750-01000)
— (01000) фотовалы (01000-02000)
— (01000) По аналогии (…)
— (02000) магнитные валы (02000-3000)
— (03000) тормозные площадки (03500-04000)
— (04000) ролики захвата (04000-04500)

Вис справочника в «БазеКвитанций»
Вид частично заполненного справочника

Небольшое пояснение:
В скобочках перед папкой указан код. Сделано это, что бы сортировка выполнялась в интересующем нас порядке.
Расширено поле кодов для каждой из категорий и подкатегорий. Пускай папки останутся заполненными частично, чем кончатся коды и придется выдумывать дополнительные конструкции типа 00259_001.
Расширение кодов для категорий и подкатегорий указывайте в свойствах в поле «Описание»

Расшифруем товарную карту
Вид частично заполненного справочника
Название — название
Код — характерный номер товара\услуги в текущем справочнике
Артикул — номер товара\услуги у поставщика
Единица измерения — обычно в штуках (шт.), но может быть и в метрах, и в килограммах, и в попугаях 🙂
Страна — производитель указанный на товаре
Вес — требуется для расчета стоимости доставки, и информирования покупателей
Объём — так же для расчёта доставки
Цена закупки — нужна для правильного расчета прибыльности
Минимальная цена — обязательна для «Интернет-магазина»
Цена продажи — стандартная цена
Остаток — отображает остаток на складе, не редактируется
Описание — если Вы собираетесь размещать товар в Интернете, то обязательно напишите небольшой текст, где укажите основные свойства товара и опишите его состояние. Это простое правило улучшает индексацию поисковиками и отвечает на возможные вопросы покупателей, развеивая их сомнения (при наличии, разумеется).

Вот вроде бы и всё. Задавайте вопросы в комментах!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *